Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.
Реализуемые уровни образования в ДОУ - дошкольное.
Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения - от 1,5 до 7 лет
Численность обучающихся по образовательной программе - 99 воспитанников.
Численность обучающихся по адаптированной образовательной программе - 52 воспитанника.
Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Обучающихся, являющимися иностранными гражданами - нет.
Образовательная деятельность по дополнительным образовательным программам
Набор производится с 02.09.2024 г.
Учебный план
Учебный план – нормативный документ, отражающий структуру учебного процесса.
Учебный план составлен на 2024/2025 учебный год в соответствии с реализуемой Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 39, разработанной на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, с учетом региональных особенностей Кемеровской области, специфики и вида ДОУ, образовательных потребностей и запросов воспитанников, а также их родителей (законных представителей).
Учебный план определяет перечень образовательных областей, реализуемых в непосредственно образовательной деятельности, распределение учебного времени, отводимое на освоение содержания дошкольного образования по всем возрастным группам, образовательным областям и учебным занятиям.
Календарный учебный график
Календарный учебный график - локальный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в Учреждении. Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Основная образовательная программа
Образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательного Учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 1.6 до 7 лет.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. В ней представлена общая модель образовательного процесса в дошкольном учреждении, возрастные нормативы развития, определено содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Программа включает в себя три основных раздела (целевой, содержательный, организационный) в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
В краткой презентации Программы указаны возрастные категории детей, на которых ориентирована программа, используемые примерные программы и характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Адаптированная образовательная программа
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №39 «Сказка» (далее - Программа) является документом, определяющим модель коррекционно-образовательного процесса ДОУ.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи – ТНР; фонетико- фонематическими нарушениями речи- ФФНР) в возрасте от 4 лет до завершения образования с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и соответствующих возрасту видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Программа является нормативно-управленческим документом ДОУ и согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования) и организацию коррекционно-образовательной деятельности в ДОУ; обеспечивает построение целостного педагогического процесса с квалифицированной коррекцией речевых нарушений, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка - физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое - во взаимосвязи.
Рабочие программы
Рабочая программа педагога есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ. Она же - основание для оценки качества образовательного процесса.
Рабочие программы педагогов являются частью Основной образовательной программы дошкольного образования.
Рабочая программа – это нормативно-управленческий документ, определяющий содержание дошкольного образования в группе, представляющий собой комплекс средств воспитания, образования, оздоровления, развития детей, реализуемый на основе имеющихся ресурсов МБДОУ в соответствии с социальным заказом семьи и социума.
Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС ДО.
№ п/п | Наименование групп | Количество воспитанников |
---|---|---|
1 | Ясельная группа | 14 |
2 | Младшая группа | 13 |
3 | Средняя группа | 24 |
4 | Старшая группа № 1 | 13 |
5 | Старшая группа № 2 | 14 |
6 | Подготовительная группа | 21 |
Всего | 99 |
№ п/п | Вид образования | Уровень или подвид образования | Наименование реализуемой образовательной программы | Срок действия гос. аккредитации, общественной аккредитации, профессионально-общественной аккредитации | Формы обучения | Нормативный срок обучения | Языки, на которых осуществляется образование (обучение) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Общее образование | Дошкольное образование | Основная образовательная программа дошкольного образования | Не предусмотрена | Очная | Определяется сроком реализации образовательной программы | Русский язык |
2 | Общее образование | Дошкольное образование | Адаптированная основная образовательная программа детей с тяжелыми нарушениями речи | Не предусмотрена | Очная | Определяется сроком реализации образовательной программы | Русский язык |